официальный сайт
Грязовецкого муниципального
района Вологодской области
 
Убережем детей от беды


от 17.03.2011

«Убережем детей от беды»

Ребенок приходит в этот мир. Это огромная радость для любящих родителей и огромная ответственность. Именно родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они должны постепенно «вводить» своего малыша в предметный мир, формировать отношение к этому миру, прививать способность действовать так, чтобы не нанести вред своему здоровью, не создать ситуацию, угрожающую жизни.
Но в практике семейного воспитания почти не уделяется внимания формированию у детей представлений о безопасной жизнедеятельности. Особенно папы и мамы недооценивают пожарную безопасность. Естественная тяга детей к огню не должна выпадать из поля зрения родителей. Но факты говорят об обратном: всё больше в России семей, ведущих асоциальный образ жизни, которым нет дела до своих малышей; всё больше шокирующих известий о погибших в огне детях.
Воспитатели ДОУ должны знать, в каких условиях живёт ребенок, в какой семье. Если малыш в силу сложившихся жизненных обстоятельств очень рано стал самостоятельным, то с ним в первую очередь должны вести работу по пожарной безопасности. Накопление знаний и представлений у детей без соответствующего руководства взрослых идет бессистемно, ошибочно, поверхностно. Когда ребёнок посещает детский сад, то проблема решается без особого труда, ведь в ДОУ работают профессионалы. Здесь ребенок получает знания и закрепляет их при общении со сверстниками.
Противопожарная разъяснительная работа среди детей – обязательная составляющая учебно-воспитательного процесса: беседы, чтение книг, выставки плакатов, рисование на данную тему, экскурсии в пожарную часть, встречи с пожарными, развлечения, кукольные спектакли, просмотр видеофильмов и мультфильмов. Это далеко не полный перечень форм работы в нашем детском саду. Воспитатели и специалисты создают интересные методические разработки. С одной из них творческий коллектив педагогов нашего ДОУ (Блохина Л.А. Шуйская Н.В. Куликова Е.В.) приняли участие во Всероссийском конкурсе на лучшее учебно-методическое пособие (разработку), сценарий, материалы по проведению массовых мероприятий с детьми по тематике «Пожарная безопасность» и стали победителями, заняв 2-ое место, в номинации «Сценарий, комплект материалов к проведению мероприятий с обучающимися по теме «Пожарная безопасность» для работы с дошкольниками».
Победа всегда ко многому обязывает: именно с нашего ДОУ начался своеобразный марафон, участники которого (детские сады и школы) будут демонстрировать свои знания по пожарной безопасности и бороться за право быть лучшими.
В нашем детском саду давалось немало открытых мероприятий, но таких, какое состоялось в феврале 2011 года, ещё не было ни разу. Мы провели интеллектуальную игру «Счастливый случай» с детьми подготовительной группы, цель которой - обобщение знаний по теме «Пожарная безопасность». Гостем нашего мероприятия, а так же и членом жюри, оценивавшем знания участников игры, был государственный инспектор Грязовецкого района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Вологодской области, капитан внутренней службы Соколов Андрей Владимирович. Провела игру учитель-логопед Куликова Е.В., руководитель кружка «Юные читатели» в подготовительной группе и одна из победителей в вышеназванном Всероссийском конкурсе.
В игре участвовали 2 команды «Огонёк» и «Уголёк», в каждой по 5 участников, были выбраны и капитаны. Остальные дети были болельщиками. Игра состояла из 6 геймов (конкурсов). В первом гейме «Гонка за лидером» каждый участник команды отвечал на заданный ему вопрос. Например, «Что делать, если загорелась одежда?» или «Чем опасен дым во время пожара?». Во втором конкурсе «Заморочки из бочки» капитаны доставали из бочонка номер задания. Дети должны были объяснить неправильность поступков  одного мальчика в предложенных ситуациях. Следующий гейм назывался «Дальше, дальше, дальше…». Команды за одну минуту должны были ответить правильно на большее количество вопросов. Например, «Что есть в каждой группе для тушения пожара?» или «Если в квартире начался пожар, надо спрятаться или выбежать на улицу?». В конкурсе «Больше, больше, больше…» команды по очереди называли пословицы и поговорки об огне. Очень понравился детям конкурс «Тёмная лошадка», который провела Шуйская Н.В., то же победитель Всероссийского конкурса. Она в костюме пожарного загадала детям загадки. Был и подвижный конкурс «Эстафета». Участники команд  построились друг за другом и по сигналу ведущего по очереди находили нужные предметы и картинки. Команда «Огонёк» находила то, что может явиться причиной пожара, а «Уголёк» находила средства тушения пожара. Чтобы игроки и болельщики немножко отдохнули и подвигались, мы предложили им игру–эстафету «Пожарный спасает ребенка». Ребенок, надев защитную каску, осторожно берёт куклу – ребенка и, пробежав по скамейке, возвращается и передаёт атрибуты следующему.
Каждый конкурс оценивало жюри. Государственный инспектор Грязовецкого района по пожарному надзору Соколов А.В. подмечал неточности в ответах детей и сразу после конкурса объяснял им ошибки и давал правильные ответы. Игроки были награждены медалями и сладкими призами. А в конце игры в качестве подарка для нашего гостя все дети исполнили песню «С нами друг» и подарили свои рисунки на тему «Пожарная безопасность».
Мы думаем,  что игра «Счастливый случай» показала способность детей старшего дошкольного возраста усваивать знания о безопасной жизнедеятельности. Вооружая детей знаниями, мы помогаем им избежать беды. Наша задача – не дать этим знаниям угаснуть, исчезнуть. Мы, взрослые, ответственны за жизнь наших детей.
 
Блохина Л.А., зам.заведующего по МВР,
Куликова Е.В., учитель-логопед
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17»
 
    


Все права защищены
Создание сайта АСТРА Теле.ком
| Телефонный справочник | Обращения граждан | Партнеры | Планы основных мероприятий | Форум