официальный сайт
Грязовецкого муниципального
района Вологодской области
 
Порядок досудебного обжалования действий (бездействия),решений органов местного самоуправления района и (или) их руководителей
Порядок досудебного обжалования действий (бездействия),решений органов местного самоуправления района и (или) их руководителей

 

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района и (или) их руководителей.

1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

заявитель – гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившиеся с жалобой на действия (бездействие), решения органов местного самоуправления района и (или) их руководителей к главе района;

жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления района и (или) их руководителей;

комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов местного самоуправления района и (или) их руководителей (далее – Комиссия) – коллегиальный орган, созданный постановлением главы Грязовецкого муниципального района для рассмотрения жалоб заявителей.

2. Заявитель имеет право обратиться к главе района с жалобой на действия (бездействие), решения органов местного самоуправления района и (или) их руководителей, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.

К действиям (решениям) органов местного самоуправления района и (или) их руководителей, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;

созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;

незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.

Комиссией также рассматривается бездействие органов местного самоуправления района и (или) их руководителей, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.

3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.

4. Комиссия не рассматривает по существу жалобы на действия (бездействие), решения органов местного самоуправления района и (или) их руководителей в следующих случаях:

имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;

ранее подобная жалоба была рассмотрена Комиссией (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению;

в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя – физического лица, наименование юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы района либо Комиссии;

рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае если причины, по которым жалоба на действия (бездействие), решения органов местного самоуправления района и (или) их руководителей не была рассмотрена Комиссией по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.

5. Жалоба гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином, лицом без гражданства подается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба юридическим лицом, общественным объединением, не являющимся юридическим лицом, подается в письменной форме или форме электронного документа. В жалобе в обязательном порядке указываются высшее должностное лицо района (глава района), наименование юридического лица, общественного объединения, фамилия, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, общественного объединения, адрес электронной почты, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, если ответ (или уведомление) должен быть направлен в письменной форме, излагаются суть жалобы и требования.

Жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица, общественного объединения или его представителем, уполномоченным в установленном порядке.

К жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, общественного объединения, не являющегося юридическим лицом (или их копии). В случае необходимости в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, прилагаются документы и материалы либо их копии.

К жалобе в электронной форме документы и материалы (или копии указанных документов и материалов) представляются в электронной форме либо направляются в письменной форме.

В жалобе заявителем могут быть также указаны номера контактных телефонов, факсов, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

6. Жалоба направляется заявителем по адресу:162000, г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 58 почтовым отправлением или по адресу электронной почты: www.gradm.ru либо подается заявителем лично в отдел по документированию и контролю администрации района (г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 58, каб. 6) или на личном приеме главы района, заместителей главы администрации района, руководителей органов местного самоуправления района.

В случае направления заявителем жалобы на личном приеме главы района, заместителей главы администрации района, руководителей органов местного самоуправления района, ответственные лица направляют жалобы в 3-х дневный срок со дня получения в отдел по документированию и контролю администрации района.

7. Жалоба регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в отделе по документированию и контролю администрации района и не позже следующего дня со дня регистрации передается в Комиссию.

8. Жалоба должна быть рассмотрена Комиссией по существу не позднее 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка. Срок рассмотрения жалобы также может быть продлен главой района в случаях и порядке, указанных в части 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.

При рассмотрении жалоб соблюдаются сроки рассмотрения отдельных обращений, указанные в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

9. Комиссия возвращает жалобу в случае, если жалоба подписана или подана лицом, не имеющим полномочий на ее подписание, подачу.

Возвращение жалобы заявителю не препятствует повторному обращению заявителя с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения жалобы.

10. Комиссия откладывает рассмотрение жалобы в случае, если:

заявитель, просивший о рассмотрении жалобы в его присутствии, не явился на заседание Комиссии по уважительным причинам и Комиссия признает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие;

заявителем или руководителем органа, структурного подразделения администрации района, действия (бездействие), решения которого обжалуются, не предоставлены необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.

Рассмотрение жалобы откладывается на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих рассмотрению жалобы. При этом общий срок рассмотрения жалобы Комиссией не должен превышать 25 календарных дней со дня ее регистрации.

11. До момента вынесения Комиссией решения по жалобе заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы. В таком случае рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

Все права защищены
Создание сайта АСТРА Теле.ком
| Телефонный справочник | Обращения граждан | Партнеры | Планы основных мероприятий | Форум