Информация о результатах работы с обращениями граждан,
поступившими в администрацию Грязовецкого муниципального района в первом
полугодии 2010 года
Прием, регистрацию
письменных и устных обращений граждан, поступающих в адрес главы района, главы
администрации района и его заместителей, ведет отдел по документированию и
контролю управления делами администрации Грязовецкого муниципального района.
За отчетный период на имя
главы района — председателя Земского Собрания, главы администрации района и его
заместителей поступило 113 письменных обращений, в том числе на имя главы
района - 78 (69 %) обращений.
Как свидетельствует
статистика, общее количество обращений граждан, поступивших в первом полугодии
2010 года, увеличилось по сравнению с 2009 годом на 50 процентов.
Увеличение общего
количества письменных обращений граждан объясняется тем, что в преддверии
65-летия празднования Победы в Великой Отечественной войне поступило большое
количество писем от ветеранов Великой Отечественной войны и их родственников о
предоставлении благоустроенного жилья.
Количество обращений,
поступивших для рассмотрения по подведомственности из других органов (из Законодательного
Собрания области, Правительства области, от политических партий и т.д.), также
увеличилось. В первом полугодии 2009 года их количество составляло 54,6
процента от общего числа обращений, а в первом полугодии 2010 — 69.9 процента.
В своих обращениях в вышестоящие организации граждане поднимали вопросы улучшения
жилищных условий, капитальных ремонтов домов, строительства и ремонта дорог.
Содержание обращений,
поступивших в первом полугодии 2010 года в администрацию района, классифицируется
следующим образом:
66 обращений — 58,4% (в
2009 году — 29,3 %) по вопросам жилищного хозяйства и строительства, в основном
это просьбы об оказании содействия в улучшении жилищных условий и наибольшее их
количество поступило от ветеранов Великой Отечественной войны. Вопросы
строительства и реконструкции дорог также не остаются без внимания граждан. За
отчетный период на данную тему поступило 3 коллективных обращения.
18 обращений - 15,9% (в
2009 году — 29,3 %) по вопросам коммунального и бытового обслуживания: капитальные
ремонты жилых домов, кровель, подъездов, ремонт и замена трубопроводов
водоснабжения и канализации, благоустройство территорий. Как показывает
статистика, количество обращений по данным вопросам уменьшилось. Это связано
прежде всего с тем, что службы ЖКХ более оперативно реагируют на обращения
граждан и вопросы решаются на местах.
7 обращений - 6,2% (в
2009 году — 17,3 %) по вопросам социальной защиты населения. Спад
количества обращений по социальным вопросам объясняется тем, что граждане
напрямую обращаются в управление социальной защиты населения Грязовецкого муниципального
района. Вопросы об оказании материальной помощи, как правило, рассматриваются
специалистами с выходом на место;
2 обращения - 1,8% по
вопросам образования - это обращения по вопросам реорганизации учреждений
образования.
Актуальными в обращениях
граждан остаются вопросы о тарифах на жилищно-коммунальные услуги и об
организации торговли в районе, они составляют по 1,8 процента от общего
числа обращений.
По вопросам
землепользования поступило одно обращение (в 2009 - 2); по вопросам
газификации, также 1 обращение.
Количество
письменных обращений граждан, направленных и муниципальных образований района
Муниципальное
образование
|
Количество письменных
обращений граждан, поступивших в первом полугодии
|
2009 года
|
2010 года
|
Грязовецкое
|
32
|
36
|
Ростиловское
|
10
|
5
|
Вохтожское
|
5
|
24
|
Перцевское
|
4
|
4
|
Комьянское
|
5
|
10
|
Каменское
|
4
|
1
|
Сидоровское
|
5
|
4
|
Юровское
|
2
|
7
|
Другие населенные пункты (г. Вологда, г. Дмитров, г. Мурманск и т.д.)
|
8
|
22
|
ВСЕГО
|
75
|
113
|
Все поступившие обращения
рассмотрены в установленные законом сроки. Приняты положительные решения по
11,5 % обращений (13 обращений). Даны ответы разъяснительного характера по 87,6
% обращений (99 обращений), отказано в удовлетворении просьбы по одному
обращению.
В администрации района
давно применяется практика рассмотрения обращений с выездом на место. Такая
форма работы помогает должностным лицам, ответственным за рассмотрение
обращений, глубже узнать положение дел на местах, способствует более
эффективному и быстрому разрешению конкретных проблем. С выездом на место
рассмотрено 24 обращения (21,2 %), в 2009 - 33,3%.
Далеко не все вопросы
удается решить в месячный срок, в связи с этим часть обращений ставится на
долгосрочный контроль. Это, как правило, вопросы, связанные с ремонтом жилого
фонда, благоустройством территории, ремонтом дорог.
Одной из важных
составляющих работы с обращениями граждан является прием граждан. В течение
первого полугодия 2010 года руководством района принято 12 посетителей. По
итогам приемов руководителям органов местного самоуправления и структурных
подразделений администрации района было дано 6 поручений. Все обращения
рассмотрены в установленные законом сроки. По одному обращению срок
рассмотрения продлен.
Классификация устных обращений
по содержанию обращений: вопросы жилищного хозяйства и строительства -5;
вопросы газификации — 1; вопросы коммунального и бытового обслуживания -1;
вопросы социальной защиты населения — 2; вопросы труда и заработной платы -1;
другие вопросы -2.
Анализируя
исполнительскую дисциплину, следует отметить, что в отчетном периоде
должностными лицами, осуществляющими рассмотрение обращений граждан, не
допущено нарушений сроков направления ответов заявителям.
Сведения о количестве,
характере и результатах рассмотрения устных обращений граждан предоставляются
главе района, главе администрации района, руководителю аппарата, управляющему
делами.
В июле т.г. в рамках
реализации постановления Правительства области от 24.05.2010 № 600 «Об
утверждении Положения о едином информационном дне на территории области» в Грязовецком
районе был проведен круглый стол по теме «Реформирование и модернизация ЖКХ
района», информация о работе с обращениями граждан по вопросам ЖКХ доведена до
участников круглого стола.
22.07.2010