официальный сайт
Грязовецкого муниципального
района Вологодской области
 
Информация отдела по документированию и архивному делу администрации Грязовецкого муниципального района по работе с обращениями граждан в период с 01.01.2006 по 01.11.2006


от 01.11.2006

Одним из важных элементов управления развитием муниципальных образований являются каналы обратной связи между структурами управления местного уровня, с одной стороны, и населением - с другой. Местное самоуправление выступает тем звеном, в рамках которого "дистанция" обратной связи между властью и гражданами максимально коротка, что позволяет оперативно реагировать на возникающие проблемы и решать их с учетом интересов и потребностей различных групп населения

По данным отдела документирования и архивного дела администрации Грязовецкого муниципального района за 10 месяцев текущего года поступило и рассмотрено 174 письменных заявления граждан. На личных приемах должностными лицами принято 42 человека. Около 25% корреспонденции - коллективные заявления, 1% анонимные, около 2% - повторные.

Принято положительное решение в 44 случаях. По результатам 101 обращения даны ответы разъяснительного характера. Отказано 9 заявителям. В стадии рассмотрения находятся 20 письменных обращений, поступивших в сентябре-октябре текущего года.

В нашем районе давно применяется практика рассмотрения обращений граждан с выездом на места. Это способствует, с одной стороны более эффективному и быстрому разрешению конкретных проблем, с другой стороны - такая форма работы помогает должностным лицам глубже узнать положение дел на местах. С выездом на место рассмотрено 22 письменных обращения граждан.

Авторами заявлений, поступивших в отдел документирования и архивного дела, в рассматриваемый период являлись пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, матери-одиночки.

Содержание поступивших писем затрагивает самый широкий круг жизненно важных вопросов, весь спектр многообразия и сложности проводимых в стране реформ. Наиболее злободневными проблемами, отраженными в письмах, остаются жилищные проблемы: переселение из ветхого и аварийного жилья, непригодного для проживания, улучшение жилищных условий, предоставление благоустроенного жилья участникам Великой Отечественной войны, молодым педагогам, семьям, пострадавшим от пожаров.

По-прежнему остается актуальным решение коммунально-бытовых вопросов. Заявители остро реагируют на повышение тарифов ЖКХ и несоответствие их уровню предоставляемых услуг, обращаются с вопросами о предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Появились обращения, связанные с вопросами повышения заработной платы врачам, отдельным категориям работников скорой помощи, улучшения материально-технической базы учреждений здравоохранения и образования, о финансировании деятельности фельдшерско-акушерских пунктов.

Анализ обращений показывает, что часть из них составляют письма, поднимающие вопросы частного характера. В отдельную группу можно отнести письменные обращения, которые трудно поддаются пониманию, многократные, иногда носящие непристойные выражения в адрес должностных лиц.

Каждый гражданин имеет конституционное право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам с жалобами и заявлениями. До этого времени порядок обращений был определен законом Советского Союза от 1968 года, в который впоследствии несколько раз вносились изменения. Новый Федеральный закон №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает единый порядок подачи и рассмотрения обращений граждан. В частности, обращения должны быть рассмотрены в течение 30 дней с момента их регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более 30 дней. Закон содержит перечень причин, по которым не дается ответ на обращение: это может произойти по причине отсутствия фамилии и почтового адреса заявителя, содержания нецензурных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, если текст обращения не поддается прочтению, если обжалуются судебные решения. Закон позволяет не только оставить такие обращения без ответа, но и сообщить автору о недопустимости злоупотребления правом.

Закон вступает в силу 2 ноября текущего года.

Все права защищены
Создание сайта АСТРА Теле.ком
| Телефонный справочник | Обращения граждан | Партнеры | Планы основных мероприятий | Форум