официальный сайт
Грязовецкого муниципального
района Вологодской области
 
ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) УПРАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУ


от 07.04.2011

ДОКЛАД

 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) УПРАВЛЕНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
1.            Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
 
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Грязовецкого муниципального района осуществляет переданные отдельные государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды в соответствии с Законом Вологодской области от 28 июня 2006 года №1465-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды», решение Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 26 октября 2006 года № 149 «Об осуществлении органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды». При осуществлении функций государственного экологического контроля управление природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Грязовецкого муниципального района руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:
1.            Статьи 6, 16, 22, 23, 24, 51, 66, 67 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
2.            Статьи 11, 12, 14, 22, 25, 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
3.            Главы 3, 6 Федерального закона от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации»;
4.            Статьи 9, 11, 14, 15, 18, 19, 21, 23, 26 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
5.            Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду»;
6.            Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 года № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
7.            Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02 марта 2000 года № 183;
8.            Приказ МПР РФ от 02 декабря 2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода»;
9.            Приказ Федеральной службы государственной статистики от 19 октября 2009 года № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды»;
10.        Приказ Федеральной службы государственной статистики от 17 сентября 2010 года № 319 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой»; 
11.        Приказ Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 года № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»; 
12.        Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 февраля 2010 года № 30 «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»;
13. Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
14. Закон Вологодской области от 02 декабря 2008 года № 1912-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Вологодской области».
 
2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
Главой администрации Грязовецкого муниципального района принято распоряжение от 21 июля 2010 года  № 233-р «Об утверждении положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды, должностных инструкций», в соответствии с которым определен штат муниципальных служащих, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды, состоящих из двух специалистов и начальника управления. Основной функцией управления является осуществление переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.
Порядок осуществления функций по переданным отдельным государственным полномочиям в сфере охраны окружающей среды прописан в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Приказе Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды при осуществлении функций по переданным отдельным государственным полномочиям в сфере охраны окружающей среды взаимодействует с Управлением Росприроднадзора по Вологодской области, курирующим объекты федерального уровня контроля, и Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, курирующим объекты областного уровня контроля, посредством обмена информацией.
 
3.      Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
В 2010 году финансовое обеспечение управления природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Грязовецкого муниципального района при осуществлении функций по переданным отдельным государственным полномочиям в сфере охраны окружающей среды осуществлялось за счет средств областного бюджета в сумме 435,2 тыс.руб., рассчитанных на содержание двух специалистов. Планируемое выделение денежных средств в 2010 году составляло 435,2 тыс. руб.
Общая плановая часовая нагрузка на управление составляла 2532 часа в год, фактические часовые затраты составили 2693 часа в год. Средняя часовая нагрузка на одного специалиста составила 1346 часов при плане 1266 часов.
Штатная численность специалистов, осуществляющих функций по переданным отдельным государственным полномочиям в сфере охраны окружающей среды, составляет 3 человека. Штат сотрудников укомплектован полностью, все специалисты имеют высшее образование, стаж работы и специальную подготовку по повышению квалификации.
В 2010 году эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
 
4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
За 2010 год проведено: 32 плановые выездные проверки, 22 внеплановые проверки, из них: 21 внеплановая проверка по выполнению предписаний, 1 внеплановая документарная проверка.
 
5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
 
За нарушения требований природоохранного законодательства управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды в 2010 году составлено 5 протоколов об административном правонарушении в области охраны окружающей среды, выдано 22 предписания по устранению, выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Все материалы по данным нарушениям направлены в Прокуратуру Грязовецкого района.
 
6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
На основании осуществления функций по переданным отдельным государственным полномочиям в сфере охраны окружающей среды организациями выполнено 12 предписаний, что составляет 55% к общему количеству выявленных нарушений.
 
7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды считает целесообразным проведение мероприятий по осуществлению функций по переданным отдельным государственным полномочиям в сфере охраны окружающей среды. Для выполнения данных функций имеются подготовленные специалисты, имеющие опыт работы в данной области.
 
 
 
Начальник управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды администрации
Грязовецкого муниципального района
А.В. Турупаев


Все права защищены
Создание сайта АСТРА Теле.ком
| Телефонный справочник | Обращения граждан | Партнеры | Планы основных мероприятий | Форум