Информационное сообщение о проекте «Административный регламент взаимодействия Департамента занятости населения Вологодской обл. и органов ОМСУ области, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (надзора), при проведении совместной проверки»
от 08.08.2011
Уважаемые грязовчане!
Органы местного самоуправления муниципальных образований Грязовецкого района предлагают вам внести предложения и замечания по проекту «Административный регламент взаимодействия Департамента занятости населения Вологодской области и органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (надзора), при проведении совместной проверки» до 25 августа 2011 года.
С предложения и замечаниями обращаться по адресу: город Грязовец Вологодской области, улица Карла Маркса, дом 58, кабинет № 4
Контактный телефон: 8 (81755) 2-19-66
Адрес электронной почты: adm.gryaz@vologda.ru
проект
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОВМЕСТНОЙ ПРОВЕРКИ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент взаимодействия Департамента занятости населения Вологодской области и органов местного самоуправления области, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (надзора), при проведении совместной проверки (далее соответственно – административный регламент взаимодействия, органы муниципального контроля (надзора)) разработан в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного и муниципального контроля (надзора).
1.2. Настоящий административный регламент взаимодействия определяет порядок взаимодействия Департамента занятости населения Вологодской области (далее – Департамент) и органов муниципального контроля (надзора) при организации и проведении ими совместных проверок.
1.3. Департамент и органы муниципального контроля (надзора) взаимодействуют путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок. В целях обеспечения взаимодействия Департамент и органы муниципального контроля (надзора) могут проводить проверки как совместно, так и независимо друг от друга, каждый в пределах своей компетенции, с обменом информацией о результатах этих проверок и принятых мерах в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. Взаимодействие Департамента и органов муниципального контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок может осуществляться в электронной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. При проведении совместных плановых и (или) внеплановых проверок Департаментом и органами муниципального контроля (надзора) не допускается проведение в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими указанными органами проверок исполнения одних и тех же обязательных требований.
1.5. Департамент и органы муниципального контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного и муниципального контроля (надзора);
2) определение целей, объема, сроков проведения совместных проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного и муниципального контроля (надзора);
4) подготовка предложений о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного и муниципального контроля (надзора).
1.6. Органами муниципального контроля (надзора), являются:
органы местного самоуправления области, уполномоченные на осуществление муниципального контроля (надзора) в соответствии с Перечнем (Приложение к настоящему Административному регламенту).
Совместные проверки проводятся в соответствии с полномочиями Департамента и органа муниципального контроля (надзора), их должностных лиц.
1.7. Департамент и органы муниципального контроля (надзора) при организации и проведении совместных проверок:
привлекают экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в соответствующей сфере деятельности.
взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении регионального государственного и муниципального контроля (надзора).
1.8. Взаимодействие Департамента и органов муниципального контроля (надзора) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ;
законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области»;
Постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года №118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области»;
Постановлением Губернатора области от 11 июня 2009 года № 229 «О перечне органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;
Постановлением Губернатора Вологодской области от 20 июля 2009 года № 282 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Вологодской области»;
Постановлением Губернатора Вологодской области от 20 августа 2010 № 409 «О Порядке организации совместных проверок органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), и органами местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля»;
приказом Департамента занятости населения Вологодской области от 21 апреля 2010 года № 145 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом занятости населения Вологодской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Вологодской области»;
иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности.
1.9. Департамент и органы муниципального контроля (надзора) проверяют соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, исключительно в пределах полномочий Департамента и органов муниципального контроля (надзора). Совместные проверки Департамента и органов муниципального контроля (надзора) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Совместная проверка осуществляется в согласованные Департаментом и органом муниципального контроля (надзора) сроки.
II. Организация и проведение совместной проверки
2.1. Порядок взаимодействия при организации совместной плановой проверки
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации взаимодействия при проведении совместной плановой проверки, является подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок Департаментом и органами муниципального контроля (надзора).
2.1.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
Департамент и органы муниципального контроля (надзора) в целях организации совместных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в адрес друг друга проекты ежегодных планов проведения плановых проверок для согласования, в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.
При согласовании проведения совместной плановой проверки Департаментом и органами муниципального контроля (надзора) в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодном плане проведения плановых проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов регионального государственного и муниципального контроля (надзора).
2.1.3. Орган контроля (надзора), выступающий с инициативой проведения совместной плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, направляет в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложение о проведении совместной проверки в другие органы контроля (надзора).
В предложении о проведении совместной плановой проверки указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки. Предложение подписывается руководителем органа контроля (надзора), или лицом, его замещающим.
2.1.4. Орган контроля (надзора), получивший предложение о проведении совместной плановой проверки, рассматривает его в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
2.1.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной плановой проверки в орган контроля (надзора), выступивший с инициативой проведения совместной плановой проверки, направляется ответ, подтверждающий участие органа контроля (надзора) в проведении совместной плановой проверки, или мотивированный отказ за подписью руководителя органа контроля (надзора) или лица, его замещающего. Непоступление в срок, указанный в пункте 2.1.4 настоящего административного регламента взаимодействия, ответа органа контроля (надзора) о проведении совместной плановой проверки рассматривается как отказ от ее проведения.
2.1.6. Для получения дополнительной информации в целях принятия органом контроля (надзора), получившим предложение о проведении совместной плановой проверки, решения об участии в проведении совместной плановой проверки в орган контроля (надзора), выступивший с инициативой проведения совместной плановой проверки, направляются письменные запросы.
2.1.7. Для рассмотрения предложений о проведении совместных плановых проверок и обеспечения согласованных действий Департаментом и органами муниципального контроля (надзора) могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.
2.1.8. В случае поступления от органов прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок Департамент и соответствующие органы муниципального контроля (надзора) совместно рассматривают указанные предложения.
По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок Департамент и органы муниципального контроля (надзора) дорабатывают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок.
2.1.9. Каждый из участвующих в совместной проверке органов контроля (надзора) готовит распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки и уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Департамент и орган муниципального контроля (надзора) обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Департамента и органа муниципального контроля (надзора).
2.2. Порядок взаимодействия при организации совместной внеплановой проверки
2.2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации взаимодействия при проведении совместной внеплановой проверки, являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного по результатам проверки предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент или орган муниципального контроля (надзора), обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя Департамента или органа муниципального контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответствующими административными регламентами.
Орган контроля (надзора), выступающий с инициативой проведения совместной внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, направляет до начала проведения внеплановой проверки в соответствующий орган контроля (надзора), с которым осуществляет взаимодействие, не менее чем за 3 рабочих дня до даты проверки, за исключением проведения проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предложение о проведении совместной внеплановой проверки.
2.2.3. В предложении о проведении совместной внеплановой проверки указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит проверке, цель и основания проведения проверки, дата и сроки проверки. Предложение подписывается руководителем органа контроля (надзора) или лицом, его замещающим.
2.2.4. Орган контроля (надзора), получивший предложение о проведении совместной внеплановой проверки, рассматривает его в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
Предложение о проведении совместной внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подлежит немедленному рассмотрению органом государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора).
2.2.5. По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки в орган контроля (надзора), выступивший с инициативой проведения совместной внеплановой проверки направляется ответ, подтверждающий участие органа контроля (надзора), получившего предложение о проведении совместной внеплановой проверки, в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ за подписью руководителя органа контроля (надзора) или лица, его замещающего.
Непоступление в срок, указанный в пункте 2.2.4 настоящего административного регламента взаимодействия, ответа органа контроля (надзора), получившего предложение о проведении совместной внеплановой проверки, рассматривается как отказ от ее проведения.
2.2.6. Для получения дополнительной информации в целях принятия органом контроля (надзора), получившим предложение о проведении совместной внеплановой проверки, решения об участии в проведении совместной внеплановой проверки в орган контроля (надзора), выступивший с инициативой проведения совместной внеплановой проверки, направляются письменные запросы.
2.2.7. Для рассмотрения предложений о проведении совместных внеплановых проверок и обеспечения согласованных действий органами контроля (надзора) могут создаваться совместные рабочие группы из числа должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю.
2.2.8. В случае проведения совместной внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в частях 5 и 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласование с органами прокуратуры производится каждым участвующим в совместной проверке органом контроля (надзора) самостоятельно.
2.2.9. Каждый участвующий в совместной проверке орган контроля (надзора) готовит распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа контроля (надзора) о начале проведения внеплановой проверки и уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган регионального государственного контроля (надзора) обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
2.3. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов совместной документарной проверки
2.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля (надзора).
2.3.2. В процессе проведения совместной документарной проверки должностными лицами Департамента и органа муниципального контроля (надзора) в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в их распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного контроля (надзора).
2.3.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента и органа муниципального контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований Департамент и орган муниципального контроля (надзора) направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения совместной документарной проверки документы. К запросу прилагаются заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента и органа муниципального контроля (надзора) о проведении проверки.
2.3.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента и органа муниципального контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного и муниципального контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.3.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент и орган муниципального контроля (надзора) установят признаки нарушения обязательных требований должностные лица Департамента и органа муниципального контроля (надзора) вправе провести выездную проверку.
2.3.6. При проведении документарной проверки Департамент и орган муниципального контроля (надзора) не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены этими органами от иных органов регионального государственного и муниципального контроля (надзора).
2.3.7. По результатам проверки должностными лицами Департамента и органа муниципального контроля (надзора), проводящими проверку, составляются акты по установленной форме в двух экземплярах. Акты проверки оформляются каждым проверяющим органом контроля (надзора) непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента и к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копии актов проверки направляются Департаментом и органом муниципального контроля в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.3.8. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента и органа муниципального контроля (надзора) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.4. Порядок взаимодействия при проведении и оформлении результатов совместной выездной проверки
2.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля (надзора) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента и органа муниципального контроля (надзора), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя Департамента и органа муниципального контроля (надзора) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенные печатью копии распоряжений или приказов руководителей, заместителей руководителя Департамента и органа муниципального контроля (надзора) вручаются под роспись должностными лицами Департамента и органа муниципального контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента и органа муниципального контроля (надзора) обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента и органа муниципального контроля (надзора) обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
2.4.4. Департамент и органы муниципального контроля (надзора) привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско- правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.4.5. По результатам проверки должностными лицами Департамента и органа муниципального контроля (надзора), проводящими проверку, составляются акты по установленной форме в двух экземплярах. Акты проверки оформляются каждым проверяющим органом контроля (надзора) непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
2.4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копии актов проверки направляются в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.4.7. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента и органа муниципального контроля (надзора) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.5. Порядок взаимодействия при принятии мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении совместной проверки
2.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента и органа муниципального контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент и орган муниципального контроля (надзора) обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
2.5.2. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Департамента и органа муниципального контроля (надзора) при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
III. Информационное взаимодействие
3.1. Целью информационного взаимодействия между Департаментом и органами муниципального контроля (надзора), предмет которых относится к их совместной компетенции, является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2. Департамент и органы муниципального контроля (надзора) информируют друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
3.2. Департамент и органы муниципального контроля (надзора) информируют друг друга о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и об эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере посредством направления в адрес друг друга соответствующих документов и информации.
3.3. Департамент и органы муниципального контроля (надзора) вправе направлять в адрес друг друга предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления регионального государственного и муниципального контроля (надзора).
3.4. Департамент и органы муниципального контроля (надзора) вправе направлять в адрес друг друга запросы, подлежащие обязательному рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в указанный в запросе срок.
3.5. Информационное взаимодействие по вопросам, указанным в настоящем разделе, осуществляется между Департаментом и органами муниципального контроля (надзора) в том числе посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
Приложение
Перечень органов муниципального контроля (надзора)
№ п/п
|
Наименование муниципального образования
|
|
|
1
|
Город Вологда
|
|
2
|
Город Череповец
|
|
3
|
Бабаевский муниципальный район
|
|
4
|
Городское поселение город Бабаево
|
|
5
|
Сельское поселение Борисовское
|
|
6
|
Сельское поселение Володинское
|
|
7
|
Сельское поселение Дубровское
|
|
8
|
Сельское поселение Пожарское
|
|
9
|
Сельское поселение Пяжозерское
|
|
10
|
Сельское поселение Санинское
|
|
11
|
Сельское поселение Сиучское
|
|
12
|
Сельское поселение Вепсское национальное
|
|
13
|
Сельское поселение Тороповское
|
|
14
|
Сельское поселение Центральное
|
|
15
|
Бабушкинский муниципальный район
|
|
16
|
Бабушкинское сельское поселение
|
|
17
|
Березниковское сельское поселение
|
|
18
|
Демьяновское сельское поселение
|
|
19
|
Логдузское сельское поселение
|
|
20
|
Миньковское сельское поселение
|
|
21
|
Подболотное сельское поселение
|
|
22
|
Рослятинское сельское поселение
|
|
23
|
Тимановское сельское поселение
|
|
24
|
Юркинское сельское поселение
|
|
25
|
Идское сельское поселение
|
|
26
|
Белозерский муниципальный район
|
|
27
|
Муниципальное образование «Город Белозерск»
|
|
28
|
Муниципальное образование «Антушевское сельское поселение»
|
|
29
|
Муниципальное образование «Артюшинское сельское поселение»
|
|
30
|
Муниципальное образование «Визьменское сельское поселение»
|
|
31
|
Муниципальное образование «Глушковское сельское поселение»
|
|
32
|
Муниципальное образование «Гулинское сельское поселение»
|
|
33
|
Муниципальное образование «Енинское сельское поселение»
|
|
34
|
Муниципальное образование «Куностьское сельское поселение»
|
|
35
|
Муниципальное образование «Панинское сельское поселение»
|
|
36
|
Муниципальное образование «Шольское сельское поселение»
|
|
37
|
Вашкинский муниципальный район
|
|
38
|
Сельское поселение Андреевское
|
|
39
|
Сельское поселение Васильевское
|
|
40
|
Сельское поселение Ивановское
|
|
41
|
Сельское поселение Киснемское
|
|
42
|
Сельское поселение Коневское
|
|
43
|
Сельское поселение Липиноборское
|
|
44
|
Сельское поселение Покровское
|
|
45
|
Сельское поселение Пореченское
|
|
46
|
Сельское поселение Пиксимовское
|
|
47
|
Сельское поселение Роксомское
|
|
48
|
Великоустюгский муниципальный район
|
|
49
|
Муниципальное образование «Город Великий Устюг»
|
|
50
|
Городское поселение Красавино
|
|
51
|
Городское поселение Кузино
|
|
52
|
Сельское поселение Верхневарженское
|
|
53
|
Сельское поселение Верхнешарденгское
|
|
54
|
Сельское поселение Красавинское
|
|
55
|
Сельское поселение Ломоватское
|
|
56
|
Сельское поселение Марденгское
|
|
57
|
Сельское поселение Нижнеерогодское
|
|
58
|
Сельское поселение Нижнешарденгское
|
|
59
|
Сельское поселение Опокское
|
|
60
|
Сельское поселение Орловское
|
|
61
|
Сельское поселение Парфеновское
|
|
62
|
Сельское поселение Покровское
|
|
63
|
Сельское поселение Самотовинское
|
|
64
|
Сельское поселение Стреленское
|
|
65
|
Сельское поселение Сусоловское
|
|
66
|
Сельское поселение Теплогорское
|
|
67
|
Сельское поселение Трегубовское
|
|
68
|
Сельское поселение Усть-Алексеевское
|
|
69
|
Сельское поселение Шемогодское
|
|
70
|
Сельское поселение Юдинское
|
|
71
|
Верховажский муниципальный район
|
|
72
|
Сельское поселение Верховажское
|
|
73
|
Сельское поселение Верховское
|
|
74
|
Сельское поселение Климушинское
|
|
75
|
Сельское поселение Коленгское
|
|
76
|
Сельское поселение Липецкое
|
|
77
|
Сельское поселение Морозовское
|
|
78
|
Сельское поселение Наумовское
|
|
79
|
Сельское поселение Нижнекулойское
|
|
80
|
Сельское поселение Олюшинское
|
|
81
|
Сельское поселение Сибирское
|
|
82
|
Сельское поселение Терменгское
|
|
83
|
Сельское поселение Чушевицкое
|
|
84
|
Сельское поселение Шелотское
|
|
85
|
Вожегодский муниципальный район
|
|
86
|
Вожегодское городское поселение
|
|
87
|
Сельское поселение Бекетовское
|
|
88
|
Сельское поселение Кадниковское
|
|
89
|
Сельское поселение Митюковское
|
|
90
|
Сельское поселение Мишутинское
|
|
91
|
Сельское поселение Нижнеслободское
|
|
92
|
Сельское поселение Тигинское
|
|
93
|
Сельское поселение Ючкинское
|
|
94
|
Сельское поселение Явенгское
|
|
95
|
Вологодский муниципальный район
|
|
96
|
Кубенское сельское поселение
|
|
97
|
Лесковское сельское поселение
|
|
98
|
Марковское сельское поселение
|
|
99
|
Новленское сельское поселение
|
|
100
|
Подлесное сельское поселение
|
|
101
|
Прилукское сельское поселение
|
|
102
|
Майское сельское поселение
|
|
103
|
Семенковское сельское поселение
|
|
104
|
Сосновское сельское поселение
|
|
105
|
Спасское сельское поселение
|
|
106
|
Старосельское сельское поселение
|
|
107
|
Федотовское сельское поселение
|
|
108
|
Вытегорский муниципальный район
|
|
109
|
Муниципальное образование «Город Вытегра»
|
|
110
|
Сельское поселение Алмозерское
|
|
111
|
Сельское поселение Андомское
|
|
112
|
Сельское поселение Анненское
|
|
113
|
Сельское поселение Анхимовское
|
|
114
|
Сельское поселение Девятинское
|
|
115
|
Сельское поселение Казаковское
|
|
116
|
Сельское поселение Кемское
|
|
117
|
Сельское поселение Коштугское
|
|
118
|
Сельское поселение Мегорское
|
|
119
|
Сельское поселение Оштинское
|
|
120
|
Сельское поселение Саминское
|
|
121
|
Сельское поселение Янишевское
|
|
122
|
Грязовецкий муниципальный район
|
|
123
|
Муниципальное образование Грязовецкое
|
|
124
|
Муниципальное образование Вохтожское
|
|
125
|
Муниципальное образование Каменское
|
|
126
|
Муниципальное образование Комьянское
|
|
127
|
Муниципальное образование Перцевское
|
|
128
|
Муниципальное образование Ростиловское
|
|
129
|
Муниципальное образование Сидоровское
|
|
130
|
Муниципальное образование Юровское
|
|
131
|
Кадуйский муниципальный район
|
|
132
|
Муниципальное образование поселок Кадуй
|
|
133
|
Муниципальное образование поселок Хохлово
|
|
134
|
Муниципальное образование Андроновское
|
|
135
|
Муниципальное образование Барановское
|
|
136
|
Муниципальное образование Бойловское
|
|
137
|
Муниципальное образование Мазское
|
|
138
|
Муниципальное образование Никольское
|
|
139
|
Муниципальное образование Рукавицкое
|
|
140
|
Кирилловский муниципальный район
|
|
141
|
Город Кириллов
|
|
142
|
Сельское поселение Алешинское
|
|
143
|
Сельское поселение Горицкое
|
|
144
|
Сельское поселения Коварзинское
|
|
145
|
Сельское поселение Липовское
|
|
146
|
Сельское поселение Николоторжское
|
|
147
|
Сельское поселение Талицкое
|
|
148
|
Сельское поселение Ферапонтовское
|
|
149
|
Сельское поселение Чарозерское
|
|
150
|
Кичменгско-Городецкий муниципальный район
|
|
151
|
Сельское поселение Верхнеентальское
|
|
152
|
Сельское поселение Городецкое
|
|
153
|
Сельское поселение Захаровское
|
|
154
|
Сельское поселение Енангское
|
|
155
|
Сельское поселение Кичменгское
|
|
156
|
Сельское поселение Куриловское
|
|
157
|
Сельское поселение Плосковское
|
|
158
|
Сельское поселение Погосское
|
|
159
|
Сельское поселение Сараевское
|
|
160
|
Сельское поселение Трофимовское
|
|
161
|
Сельское поселение Шестаковское
|
|
162
|
Сельское поселение Шонгское
|
|
163
|
Сельское поселение Югское
|
|
164
|
Междуреченский муниципальный район
|
|
165
|
Сельское поселение Ботановское
|
|
166
|
Сельское поселение Старосельское
|
|
167
|
Сельское поселение Сухонское
|
|
168
|
Сельское поселение Туровецкое
|
|
169
|
Сельское поселение Шейбухтовское
|
|
170
|
Никольский муниципальный район
|
|
171
|
Город Никольск
|
|
172
|
Сельское поселение «Аргуновское»
|
|
173
|
Сельское поселение «Байдаровское»
|
|
174
|
Сельское поселение «Вахневское»
|
|
175
|
Сельское поселение «Верхнекемское»
|
|
176
|
Сельское поселение «Завражское»
|
|
177
|
Сельское поселение «Зеленцовское»
|
|
178
|
Сельское поселение «Краснополянское
|
|
179
|
Сельское поселение «Милофановское»
|
|
180
|
Сельское поселение «Нигинское»
|
|
181
|
Сельское поселение «Нижнекемское»
|
|
182
|
Сельское поселение «Осиновское»
|
|
183
|
Сельское поселение «Пермасское»
|
|
184
|
Сельское поселение «Полежаевское»
|
|
185
|
Сельское поселение «Теребаевское»
|
|
186
|
Нюксенский муниципальный район
|
|
187
|
Сельское поселение Нюксенское
|
|
188
|
Сельское поселение Востровское
|
|
189
|
Сельское поселение Городищенское
|
|
190
|
Сельское поселение Игмасское
|
|
191
|
Сокольский муниципальный район
|
|
192
|
Городское поселение город Сокол
|
|
193
|
Городское поселение город Кадников
|
|
194
|
Сельское поселение Архангельское
|
|
195
|
Сельское поселение Биряковское
|
|
196
|
Сельское поселение Боровецкое
|
|
197
|
Сельское поселение Воробьевское
|
|
198
|
Сельское поселение Двиницкое
|
|
199
|
Сельское поселение Замошское
|
|
200
|
Сельское поселение Нестеровское
|
|
201
|
Сельское поселение Пельшемское
|
|
202
|
Сельское поселение Пригородное
|
|
203
|
Сельское поселение Чучковское
|
|
204
|
Сямженский муниципальный район
|
|
205
|
Сельское поселение Сямженское
|
|
206
|
Сельское поселение Ногинское
|
|
207
|
Сельское поселение Двиницкое
|
|
208
|
Сельское поселение Житьевское
|
|
209
|
Сельское поселение Коробицынское
|
|
210
|
Сельское поселение Раменское
|
|
211
|
Сельское поселение Режское
|
|
212
|
Сельское поселение Устьрецкое
|
|
213
|
Тарногский муниципальный район
|
|
214
|
Верховское сельское поселение
|
|
215
|
Заборское сельское поселение
|
|
216
|
Илезское сельское поселение
|
|
217
|
Маркушевское сельское поселение
|
|
218
|
Cпасское сельское поселение
|
|
219
|
Тарногское сельское поселение
|
|
220
|
Тотемский муниципальный район
|
|
221
|
Муниципальное образование «город Тотьма»
|
|
222
|
Муниципальное образование «Великодворское»
|
|
223
|
Муниципальное образование «Вожбальское»
|
|
224
|
Муниципальное образование «Калининское»
|
|
225
|
Муниципальное образование «Медведевское»
|
|
226
|
Муниципальное образование «Мосеевское»
|
|
227
|
Муниципальное образование «Погореловское»
|
|
228
|
Муниципальное образование «Пятовское»
|
|
229
|
Муниципальное образование «Толшменское»
|
|
230
|
Устюженский муниципальный район
|
|
231
|
Муниципальное образование город Устюжна (городское поселение)
|
|
232
|
Муниципальное образование Посёлок имени Желябова (сельское поселение)
|
|
233
|
Муниципальное образование Залесское (сельское поселение)
|
|
234
|
Муниципальное образование Лентьевское (сельское поселение)
|
|
235
|
Муниципальное образование Мезженское (сельское поселение)
|
|
236
|
Муниципальное образование Моденское (сельское поселение)
|
|
237
|
Муниципальное образование Никифоровское (сельское поселение)
|
|
238
|
Муниципальное образование Никольское (сельское поселение)
|
|
239
|
Муниципальное образование Сошневское (сельское поселение)
|
|
240
|
Муниципальное образование Устюженское (сельское поселение)
|
|
241
|
Усть-Кубинский муниципальный район
|
|
242
|
Богородское сельское поселение
|
|
243
|
Высоковское сельское поселение
|
|
244
|
Заднесельское сельское поселение
|
|
245
|
Никольское сельское поселение
|
|
246
|
Троицкое сельское поселение
|
|
247
|
Устьянское сельское поселение
|
|
248
|
Харовский муниципальный район
|
|
249
|
Муниципальное образование «город Харовск»
|
|
250
|
Муниципальное образование «Азлецкое сельское поселение»
|
|
251
|
Муниципальное образование «Кубенское сельское поселение»
|
|
252
|
Муниципальное образование «Кумзерское сельское поселение»
|
|
253
|
Муниципальное образование «Ильинское сельское поселение»
|
|
254
|
Муниципальное образование «Михайловское сельское поселение»
|
|
255
|
Муниципальное образование «Слободское сельское поселение»
|
|
256
|
Муниципальное образование «Разинское сельское поселение»
|
|
257
|
Муниципальное образование «Харовское сельское поселение»
|
|
258
|
Муниципальное образование «Шапшинское сельское поселение»
|
|
259
|
Муниципальное образование «Семигороднее сельское поселение»
|
|
260
|
Чагодощенский муниципальный район
|
|
261
|
Муниципальное образование п. Чагода
|
|
262
|
Муниципальное образование п. Сазоново
|
|
263
|
Белокрестское сельское поселение
|
|
264
|
Борисовское сельское поселение
|
|
265
|
Первомайское сельское поселение
|
|
266
|
Покровское сельское поселение
|
|
267
|
Избоищское сельское поселение
|
|
268
|
Мегринское сельское поселение
|
|
269
|
Лукинское сельское поселение
|
|
270
|
Череповецкий муниципальный район
|
|
271
|
Абакановское сельское поселение
|
|
272
|
Воскресенское сельское поселение
|
|
273
|
Ирдоматское сельское поселение
|
|
274
|
Климовское сельское поселение
|
|
275
|
Коротовское сельское поселение
|
|
276
|
Малечкинское сельское поселение
|
|
277
|
Мяксинское сельское поселение
|
|
278
|
Нелазское сельское поселение
|
|
279
|
Николо-Раменское сельское поселение
|
|
280
|
Судское сельское поселение
|
|
281
|
Тоншаловское сельское поселение
|
|
282
|
Щетинское сельское поселение
|
|
283
|
Югское сельское поселение
|
|
284
|
Ягановское сельское поселение
|
|
285
|
Ягницкое сельское поселение
|
|
286
|
Яргомжское сельское поселение
|
|
287
|
Шекснинский муниципальный район
|
|
288
|
Городское поселение п.Шексна
|
|
289
|
Городское поселение Чебсарское
|
|
290
|
Сельское поселение Домшинское
|
|
291
|
Сельское поселение Ершовское
|
|
292
|
Сельское поселение Железнодорожное
|
|
293
|
Сельское поселение Камешниковское
|
|
294
|
Сельское поселение Любомировское
|
|
295
|
Сельское поселение Никольское
|
|
296
|
Сельское поселение Нифантовское
|
|
297
|
Сельское поселение Раменское
|
|
298
|
Сельское поселение Угольское
|
|
299
|
Сельское поселение Фоминское
|
|
300
|
Сельское поселение Сиземское
|
|
301
|
Сельское поселение Чуровское
|
|
302
|
Сельское поселение Юроченское
|
|